мистика, эпизоды, 18+ / сентябрь - 15 октября 2017
К новоприбывшим Город поворачивается острым углом: разбейся о него до крови - и сможешь войти. Напои эмоциями топкое болото, подкорми плодородные земли потаенными желаниями, с благоговением почитай его незримых божков. Разводы на илистой воде: в каждом новом круге старая история, но ты навряд ли заметишь это. С возвращением, и прощай!

Old South

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Old South » The Old Guidebook » Луизиана


Луизиана

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ЛУИЗИАНА, США
история, география, образование в Америке

http://s3.uploads.ru/1y6tD.png http://s7.uploads.ru/yghu7.png

девиз: Union, Justice and Confidence (Союз, Справедливость, Доверие)
столица: Батон-Руж
административное деление: 64 прихода
языки: английский, французский, испанский
площадь: 135 382 км2
соседние штаты: Техас, Оклахома, Арканзас, Миссисипи

население: 4 410 796 чел. (2008 г.)
плотность населения: 32,6 чел./км2
этнический состав: белые — 63%, афроамериканцы — 32%, выходцы из Азии и других континентов — 5%
религия: протестанты (60%), католики (30%) и др.

История штата
Название территории происходит от имени Людовик (Луи), которое носили французские короли.

История Луизианы начинается в первой половине 16 века. Эрнандо де Сото - испанский мореплаватель и конкистадор с титулом аделантадо, который возглавил первую завоевательную экспедицию европейцев к северу от Мексики, в глубь территории современных Соединённых Штатов; был первым европейцем, пересёкшим реку Миссисипи и оставившим документальное подтверждение этого - 8 мая 1541 года стал первым европейцем что вышел на берег реки Миссисипи.

Некоторое время Луизиана была испанскими землями, но в 1680-х гг. начинается французская колонизация региона. Кавалье де ла Саль добирается до Миссисипи в 1682 году, спускается до устья реки и объявляет территорию французскими владениями. Его действия одобряет король Франции, де ла Саля назначают губернатором новой колонии и отправляют четыре корабля колонистов обживать новые земли. Но череда трагических происшествий, в результате которых два корабля были потеряны, подкосила дух французов, которые, в последствии, расправились со своим предводителем.
Хоть колонии после и набрали небольшую силу и даже основали Новый Орлеан, переселенческий колониализм во Французской Луизиане, в отличие от территорий Канады, был выражен слабо из-за удалённости и труднодоступности основной её территории. В субтропических болотах юга колонии были часты лихорадки, с Мексиканского залива приходили ураганы, в центре отмечались торнадо, север же отличался обильными снегопадами, сильными морозами и пронизывающими ветрами. Небольшие группы постоянных французских колонистов закрепились лишь на крайнем юге страны.
Территория Луизианы постоянно претерпевала изменения, так как не только французы и испанцы претендовали на земли натчез, чокто и атакапа. В 1762 году Испания занимает большую часть территорий на западе, с востока напирают англичане. Франция была своеобразным буфером между двумя странами. Все решилось в 1800 году, когда Испания передает земли Франции. А в 1803 году Наполеон Бонапарт продает "неудобную территорию" США. В историю это вошло под названием Луизианская покупка.

Луизианская покупка

Сделка по приобретению Соединёнными Штатами французских владений в Северной Америке 20 декабря 1803 года. Размер приобретённой территории, по приблизительным оценкам, равен 530 миллионам акров (828 000 миль² или 2 100 000 км²). Цена сделки составила 15 миллионов американских долларов или 80 миллионов французских франков (окончательная сумма сделки для США, включая проценты по кредиту, составила 23 213 568 американских долларов). Исходя из этого, цена одного акра составила 3 цента (7 центов за гектар).

На отошедших в пользу США по договору 1803 года территориях в настоящее время располагаются современные штаты:
Арканзас,
Миссури,
Айова,
Оклахома,
Канзас,
Небраска,
южная часть штата Миннесота,
бо́льшая часть штата Северная Дакота,
практически весь штат Южная Дакота,
северо-восточная часть штата Нью-Мексико,
бо́льшая часть штата Монтана,
часть штата Вайоминг,
северная часть Техаса,
восточная половина Колорадо,
часть штата Луизиана (по обе стороны реки Миссисипи), включая город Новый Орлеан.

«Луизианская покупка» стала одной из важных вех в политической жизни третьего президента США Томаса Джефферсона. Хотя Джефферсон и был озабочен законностью проведения сделки (Конституция США не содержала статей по поводу приобретения территорий у иностранных государств), он тем не менее решился на сделку в связи с тем, что Франция и Испания препятствовали американцам в их торговле через порт Нового Орлеана.

Вхождение Луизианы в состав США обернулось настоящей трагедией для неороманского уклада жизни, который успел сформироваться в XVII—XVIII веках.

Англичане и немцы, массово переселяющиеся в Луизиану в XIX—XX веках, сделали всё возможное, чтобы вытеснить сначала французский и испанский языки, а затем расправиться и с мягкой, очень демократичной структурой местного сообщества, соединившего черты трёх общин региона. Поначалу в штате устанавливается полная сегрегация рас, затем вводится правило одной капли крови, распространяет своё влияние Ку-Клукс-Клан, устанавливаются законы Джима Кроу:
[indent] расовая сегрегация в США - отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев). Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном транспорте и так далее;
[indent] оne drop rule - правило, выражающееся в строгом соблюдении теории «чистоты расы», согласно которой человек с малейшей долей "инорасовой" крови должен считаться чёрным во всех отношениях;
[indent] Jim Crow laws -  широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890 — 1964 годов.
После Гражданской войны в США, освободившей чернокожих от рабства, федеральное правительство приняло меры по обеспечению их прав (13, 14, 15 поправки к Конституции, Закон «О гражданских правах» 1866 года и 1875 года). В ответ демократы южных штатов приняли местные законы, серьёзно ограничившие в правах чёрное меньшинство, а также индейцев, которые отказались от депортации в Оклахому и остались жить под юрисдикцией правительства США в юго-восточных штатах.

В 19 веке в Мексику переезжает основная масса свободного цветного населения, остатки которого были низведены до положения негров-рабов. Чёрное и цветное население (коренные франко-креолы и афроамериканцы) тем не менее преобладали в Луизиане до 1900 года.
С другой стороны, США сохранили в Луизиане её традиционное право (франкоязычные кодексы были переведены на английский язык). В настоящее время Луизиана — единственный штат США, где в общих чертах действует континентальное гражданское право, восходящее к римскому праву, в то время как англосаксонское общее право, базирующееся на прецеденте, проникло сюда лишь в очень слабой степени.
В 1849 г. столица Луизианы по предложению тогдашнего губернатора А. Джонсона была перенесена из Нового Орлеана в Батон-Руж.

Луизиана в Гражданской войне
Луизиана была ведущим рабовладельческим штатом Юга. Чернокожее население штата росло в течение 18-го века и достигло к 1869 году 47% населения. Этот же штат лидировал по количеству свободных негров. Белое население штата в массе поддерживало права штатов и рабовладение, в то время как в провинции кое-где встречались сторонники федеральной политики.

Луизиана вышла из состава США 26 января 1861 года. В марте на Временном конгрессе Конфедерации присутствовали представители от Луизианы: Чарльз Мэгилл Конрад, Александр Этьен Дэклое, Дункан Фаррар Кеннер, Генри Маршалл, Джон Перкинс и Эдвард Спарроу. Их подписи (кроме Перкинса и Спарроу) стоят под Конституцией КША - Конфедеративные Штаты америки, -  принятой 11 марта 1861 года.

Конфедерати́вные Шта́ты Аме́рики, известные также как Конфедерати́вные Шта́ты, КША, Конфедера́ция или Юг, Дикси (англ. The Confederate States of America, CSA, The Confederacy, Dixie), Южане — де-факто независимое государство (на протяжении 1862—1863 гг. почти добившееся признания своего суверенитета Британской империей и Францией, но после Геттисбергского поражения так и не признанное ни одной страной), существовавшее в период с 1861 по 1865 год в южной части Северной Америки, на части территории современных Соединённых Штатов Америки. Конфедерация южных штатов образовалась в результате выхода (сецессии) 13 южных рабовладельческих штатов из состава Соединенных Штатов Америки. Конфедеративные Штаты были противником Соединённых Штатов во время Гражданской войны в США.

Штаты, входившие в КША:

Южная Каролина
Миссисипи
Флорида
Алабама
Джорджия
Луизиана
Техас
Виргиния
Арканзас
Северная Каролина
Теннесси
Миссури
Кентукки
Аризона

Столица штата, Новый Орлеан, был крупнейшим городом Юга, важным стратегическим портом на Миссисипи и морском побережье, поэтому федеральный морской департамент очень рано начал планировать его захват. Новый Орлеан был взят 25 апреля 1862 года. Население города в основном симпатизировало Союзу, поэтому правительство пошло на необычный шаг: признало подконтрольные ему районы Луизианы как бы частью Союза, вплоть до права избрания представителей в Конгресс. С этого момента и до конца войны в штате существовало два губернатора: федеральный и конфедеративный.

После четырёх лет Гражданской войны командующий Армией Северной Виргинии генерал Роберт Ли 9 апреля 1865 года в местечке Аппоматтокс, Виргиния, капитулировал перед главнокомандующим армией Союза генералом Улиссом С. Грантом. Потерпев поражение в войне, Конфедеративные Штаты прекратили своё существование; штаты, их составлявшие, были захвачены вооружёнными силами Соединённых Штатов и реинтегрированы в США во время длительного процесса Реконструкции Юга. Условием возвращения было принятие абсолютно новых конституций штатов, запрещающих рабство, и ратификация соответствующей поправки к Конституции США. Первым обратно был принят Теннесси (24 июня 1866), а последним — Джорджия (15 июля 1870).

0

2

География
Луизиана (англ. Louisiana) – штат, расположенный в южной части США. Столицей является город Батон-Руж. Крупный город – Новый Орлеан. Площадь составляет 135 382 км². Население штата 4 574 836 человек. На севере Луизиана граничит со штатом Арканзас, на западе – с Техасом, на востоке – со штатом Миссисипи, с южной стороны имеет выход к Мексиканскому заливу.

Территория Луизианы делится на две части – верхнее нагорье и аллювиальное (намывное) побережье.
Аллювиальная область включает в себя низменные болотные угодья, прибрежные болота и пляжи и барьерные острова. Эта область находится главным образом вдоль Мексиканского залива и реки Миссисипи, которая пересекает государство с севера на юг на расстояние около 600 миль (1000 км) и впадает в Мексиканский залив; Красная река; река Уачита и ее ветви; и другие второстепенные потоки (некоторые из которых называются bayous).

Более высокие и смежные холмистые земли северной и северо-западной части государства состоят из прерий и лесов. Высота над уровнем моря колеблется от 10 футов (3 м) у берегов и болотных угодий до 50 и 60 футов (15-18 м) на прерийных и аллювиальных землях. На возвышенностях и холмах возвышения поднимаются до Дрискилл-Маунтин, самой высокой точки в штате, всего на высоте 535 футов (163 м) над уровнем моря.

Около 1300 км² площади штата занимают реки и озера.

Климат
Климат субтропический. Лето обычно жаркое и длинное, зима короткая. Субтропические характеристики штата обусловлены в значительной степени влиянием Мексиканского залива, совокупный эффект теплых вод залива, низкая высота и низкая широта создают мягкий субтропический климат. Осадки частые, но основная их масса приходится на летний период.

На юге штата наибольшее количество осадков выпадает зимой, в остальной части – летом. Средняя температура в период с июня по сентябрь месяц составляет +32°C, в зимний период температура редко когда опускается ниже +3°C. Резкие перепады температур наблюдаются на севере штата, в то время как на юге амплитуда колебаний более низкая. Холодные фронты могут понижать среднюю температуру в северной части до -8°C, что иногда сопровождается выпадением снежных осадков.

Луизиана подвержена сильным ураганам, основной удар приходится на южные территории и Новый Орлеан. Сильнейший ураган «Катрина" произошёл в конце августа 2005 года. Наиболее тяжёлый ущерб был причинён Новому Орлеану, где под водой оказалось около 80% площади города. В результате стихийного бедствия погибли 1836 жителей, экономический ущерб составил $125 млрд.
также штат занимает второе место по количеству грозовых дней в году - более 60-ти. Ежегодно в штате случается около 30-ти торнадо, они чаще встречается с января по март в южной части государства, а с февраля по март в северной части государства. Причем большая часть торнадо приходится на северную часть штата.

Ураганы с 1950 года - в порядке убывания

28-29 августа 2012 года Исаак (категория 1) обрушивается на юго-восток Луизианы через 7 лет после Катрины (2005).

1 сентября 2008 года Густав (категория 2) проходит вдоль побережья около Кокодри в юго-восточной Луизиане.  В результате прогнозов НХК - Национальный центр ураганов - произошла массовая эвакуация Нового Орлеана после того, как многие жители не смогли уехать в Катрину в 2005 году.  Значительное число смертей было вызвано или приписано Густаву. В Луизиане 1 сентября около 1,5 миллиона человек были без власти.

24 сентября 2005 года Рита (категория 3) ударила по юго-западной Луизиане, наводнив много приходов (округов) и городов вдоль побережья, включая приход Камерона, озеро Чарльз и другие города. Штормовые ветры ослабили поврежденные дамбы в Новом Орлеане и вызвали возобновление наводнений в некоторых частях города.

29 августа 2005 года Катрина (категория 3)  ударила и опустошила юго-восточную Луизиану, где она нарушила и подорвала дамбы в Новом Орлеане, в результате чего 80% города затопило. Большинство людей были эвакуированы, но большая часть населения потеряла свои дома. Город был практически закрыт до октября. Жители Луизианы переехали по всей стране на временное жилье, и многие не вернулись.

3 октября 2002 года, Лили (категория 1).

Август 1992 года, Эндрю (категория 3) ударил по юго-центральной Луизиане. Погибло четыре человека; пострадало почти 150 000 граждан; были уничтожены культурные посадки на сотни миллионов долларов.

Август 1969 года Камилла (категория 5) вызвала штормовой набег на 23,4 фута (7,1 м) и убила 250 человек. Хотя Камилла официально совершила выход на берег в Миссисипи, и худший урон произошел там, это также имело последствия в Луизиане. Новый Орлеан оставался сухим, за исключением мелководных наводнений в самых низких районах.

9 сентября 1965 года Бетси (категория 3) обрушилась на берег в Луизиане, что привело к массовым разрушениям, поскольку первый ураган в истории нанесет ущерб в размере одного миллиарда долларов (более 10 миллиардов долларов США с корректировкой инфляции). Буря ударила по Новому Орлеану и затопила почти 35% города (включая Нижний 9-й Уорд, Джентилли и части Мид-Сити). Число погибших в штате составляло 76 человек.

Июнь 1957 года, Одри (категория 4) опустошила юго-западную Луизиану, уничтожив или серьезно повредив 60-80 процентов домов и предприятий от Камерона до Гран-Шенье. 40 000 человек остались без крова и погибли более 300 человек.

- флора и фауна

Экономика
На территории штата добывают нефть, природный газ, серу, соль и бурый уголь. Здесь расположены 2 хранилища (нефтяной резерв США), штаб-квартиры ведущих нефтяных компаний, работают нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы.
Промышленность: химическая, металлургическая, целлюлозная, деревообрабатывающая, фармацевтическая, электронная; добыча и переработка нефти; портовая индустрия, транспортное машиностроение, судостроение.
В области сельского хозяйства занимаются выращиванием хлопка риса, сахарного тростника, сладкого картофеля, соевых бобов, кукурузы. На фермах разводят крупный рогатый скот, птиц, а также аллигаторов, шкуры которых пользуются большим спросом. В водоемах успешно разводят раков (около 90% от общего производства США).
Луизиана является важнейшим центром водного транспорта. Ежедневно через порты штата проходят миллионы тонн грузов. В штате расположены крупные военные объекты, кроме того здесь находится важнейший объект NASA (комплекс Мишу), на котором собирают крупногабаритные компоненты космических кораблей.

Население и религия
По данным 2000 года расовый состав населения следующий: белые – 63%, черные – 32%, азиаты и прочие – 5%. Около 92% населения считают английский язык родным, затем идет французский – 5%, испанский – 3%. Доминирующей расовой группой штата являются креолы и кажуны французского происхождения со своей культурой и языком. Около 32,5% населения штата – чернокожие. Белое население проживает на севере штата. По данным 2006 года в Луизиане находится 50 000 азиатов, причем 95% из них проживают в Новом Орлеане.

Как и в других южных штатах, большинство жителей Луизаны принадлежат к различным протестантским конфессиям, причем протестанты составляют 60% взрослого населения штата. Протестанты сосредоточены в северной и центральной частях штата и на северном уровне Флоридских приходов. Из-за французского и испанского наследия и их потомков креолы, а позднее ирландцы, итальянцы, португальцы и немцы, южная Луизиана и большая область Нового Орлеана являются преимущественно католиками.
Основные направления конфессий: католичество, баптизм, методизм, лютеранская церковь и прочие неконфессиональные евангельские протестантские конгрегации.
Еврейские общины создаются в более крупных городах штата, в частности в Новом Орлеане и Батон-Руж. Наиболее значительная из них - еврейская община Нового Орлеана.

Достопримечательности
- Новый Орлеан: Французский квартал,карнавал Марди-Гра и парк Марди-Гра, Национальный музей Второй мировой войны, Музей искусств, собор Сен-Луи, Сити-парк (крупнейшая в мире дубовая роща), Французский рынок (Кафе-дю-Монд и Зал джаза), выставки в университетском комплексе Тулейн.
- Батон-Руж: Капитолий (здание и сад), Государственный музей Луизианы, собор Св. Иосифа. Сельский музей (дома плантаторов), Музей истории культуры вуду.
- Накитош: Парк аллигаторов.
- Национальные парки: Кейн-Ривер, Жан-Лафитт.
- Национальный монумент Поверти-Пойнт.

Символы штата
песни:
Give Me Louisiana   
Jimmie Davis: You Are My Sunshine
State march: Louisiana My Home Sweet Home   
Environmental song: The Gifts of Earth
животные: леопардовая собака Катахулы, барибал, бурый пеликан, медоносная пчела, американская зеленая древесная лягушка, миссисипский аллигатор, белый краппи (рыба)
цветы: магнолия, ирис "giganticaerulea"
дерево: кипарис "таксодиум двурядный"
камень: агат

0

3

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.
Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 18 до 19 лет.


Бесплатные государственные школы управляются главным образом избранными школьными советами (англ. school boards), которые содержат одну или несколько школ каждого уровня (начальную. среднюю, старшую). Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.
Основной денежный поток идет из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Немаловажными являются частные пожертвования родителей. Зачастую родительский комитет (при малом государственном спонсировании) имеет весомое влияние на политику школы.

Примерно 85% детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых — религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Менее 5% родителей по разным причинам решают обучать своих детей дома. Однако критики домашнего обучения утверждают, что домашнее образование часто не соответствует стандартам и что дети, так воспитываемые, не приобретают нормальных социальных навыков.

Начальная школа 1-5 классы
В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school), в нулевой класс (нем. kindergarten). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool).

Начальные школы (англ. elementary schools, англ. grade schools, или англ. grammar schools) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.
Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.

Средняя школа 6-8 классы
Средние школы (англ. middle schools, англ. junior high schools, или англ. intermediate schools) как правило обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого по восьмой класс. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет.
Обязательными предметами являются математика, английский язык (сюда же входит литература), естественные науки, социальные науки (часто включают в себя мировую историю) и физкультура. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно это иностранные языки, искусство и технология.
В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий.

Старшая школа 9-12 классы
Старшая школа (англ. high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать предметы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет.

Типичные минимальные требования такие:
- 3 года изучения естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
- 3 года изучения математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и старших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
- 4 года изучения литературы;
- 2—4 года изучения социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
- 1—2 года изучения физкультуры.

Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года изучения иностранного языка. Большинство известных вузов в правилах приема четко указывают требования к предметам, которые должен пройти в школе будущий абитуриент.
Остальные предметы ученики должны выбирать сами. Набор таких предметов бывает различным по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников.

Типичный набор необязательных классов такой:
- дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
- иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, русский, латынь и греческий);
- изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
- игровое искусство (театр, оркестр, танец);
- компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
- издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);
- труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).
В некоторых случаях ученик может вообще не учиться ни в одном из учебных классов.

В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут выбирать предметы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.


Высшее образование
Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель — обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс, и плата за обучение обычно больше. Во многих университетах штатов обучение страдает из-за больших классов, малого внимания преподавателей к студентам и бюрократии. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов.
К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех».

Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти собеседование с выпускником — волонтёром.

Зачастую абитуриенты должны сдать один из двух общих экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.
Вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза. При этом рассматривается не только уровень, но и область достижений: атлет, занимающийся спортом, в котором недостает участников, или музыкант, играющий на нужном инструменте, таком как фагот, может быть отобран, даже если его остальные способности не слишком впечатляют.

Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых оригинальных и изобретательных школьников, а собеседования часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза. Таким образом, каждый элемент заявления играет роль в составлении понятия о поступающем. Насколько такое понятие играет роль, зависит главным образом от величины вуза.

ВАЖНО: каждый вуз предъявляет свои требования к тому, сколько средств должно быть у вас/вашего спонсора на счету – обычно это стоимость обучения за 1-4 семестра.
В обязательном порядке необходимо предоставить выписку со счета, с достаточным количеством средств для оплаты обучения и проживания 1 курса. Сумма может разниться от одного учебного заведения к другому, в среднем цена обучения (!) за 1 семестр начинается с 8 тыс.долл. на 2017 год. Проживание обычно обходится в 12+ тыс. долл.

Материальная поддержка для студентов:
Снижение стоимости обучения, это происходит благодаря грантам: то что входит в понятие стипендий, за спортивные достижения, за отличную учебу и научную деятельность, победы в олимпиадах, стипендии малоимущим, национальным меньшинствам.
Кредит либо разделение суммы оплаты на несколько частей;
Участие в конкурсах;
Подработка в кампусе.

Программа обучения делится на три вида:
[indent] 2 - аналогия среднему специальному образованию в России.
Это общественные колледжи (англ. community college), также называемые начальные колледжи (англ. junior college), технические колледжи (англ. technical college) или городские колледжи (англ. city college), которые после двухгодичного обучения выдают степень (англ. associate’s degree).

[indent] 2х2 или 4 - программа бакалавриата
Здесь можно пойти двумя дорогами:
- поступить в вуз после начального колледжа (обычно действует только для университетов штата), пройти двухгодичное обучение и получить степень бакалавра. Считается более экономичным вариантом получения высшего образования в отличии от четырехгодичного;
- сразу поступить на четырехгодичный курс обучения.

[indent] 4+ - программа магистратуры, степень доктора права/философии
на этой ступени можно получить степень магистра (2—3 года). Получение степени доктора права или философии занимает примерно 3-4 года.

Таким образом в среднем высшее образование в Америке получается за 4-7 лет.

Медицинское образование, степень доктора
Некоторые профессии в америке требуют более долго обучения, как например доктора (следует учитывать, что это не профессия, а статус) медицины. Стоит заметить, что медицичнских вузов в Америке нет, есть аккредитованные в области медицины (высшие медицинские школы) учебные заведения,.

Прежде чем поступить в медицинскую школу, абитуриенту необходимо получить степень бакалавра по любой дисциплине, но предпочтение отдаётся максимально приближенным к медицине предметам. Это могут быть химия, биология, экология или даже охрана окружающей среды. Обычно такое обучение, называющееся pre-medical study, длится 4 года. Подобные программы предлагаются различными колледжами по всей стране. После четырёхлетнего обучения по программе «pre-med» студент сдаёт экзамен MCAT (Medical College Admission Test), после которого может подавать документы в мед.школу.
Так как подобных университетов в стране не так много, конкуренция в них довольно большая. При поступлении предпочтение отдаётся в основном абитуриентам, проживающим на территории штата, поскольку после окончания обучения они смогут остаться работать на месте. Также важен высокий балл, полученный в средней школе и за период обучения в бакалавриате, а также на вступительном экзамене.

В высшей медицинской школе студент обучается ещё четыре года. Первые два года проходят исключительно в классах. Студенты слушают лекции, посещают практические занятия по общим предметам: анатомия, биохимия, физиология и другие. Клиническая практика в больницах начинается с третьего года обучения. Студенты попадают в больницу, где впервые встречаются с пациентами.  Четвёртый год также проходит в больнице, однако теперь студенты могут проводить больше времени в тех отделениях, которые вызывают наибольший интерес.
После окончания высшей медицинской школы студент сдаёт United States Medical Licensing Exam (USMLE). Этот экзамен многоуровневый,  является платным и проводится в определённые даты. Пересдача также оплачивается отдельно, а разница между датами экзаменов может составлять от нескольких месяцев до года.

После успешной сдачи первых двух шагов USMLE, чтобы стать настоящими докторами, студенты должны пройти интернатуру по выбранной специальности. Для каждой специальности интернатура длится определённое количество лет в зависимости от сложности выбранной профессии (терапия – 3 года, различные виды хирургии – от 5 до 9 лет).
В интернатуру принимают самых успешных студентов, которые не только отлично сдали экзамены, но и занимались научной деятельностью во время обучения, помогали в больницах в свободное время, а также зарекомендовали себя на рабочих местах.
Во время интернатуры молодые врачи сдают внутренние экзамены по своей дисциплине, а после интернатуры – USMLE Step 3. Сдав последний уровень USMLE, интерны получают лицензию, благодаря которой официально считаются практикующими врачами и могут работать по специальности на всей территории США.

Некоторые специальности, такие, как неонатология, онкология, кардиология, требуют прохождения дополнительного обучения, которое называется fellowship. Это обучение длится ещё 2-4 года.
Таким образом, медицинское обучение в США длится 11 лет (для терапевтов), 13-17 лет (для хирургов) или же  15-21 (для специальностей хирургов-неонатологов, онкологов, кардиохирургов).
Если практикующий врач решает изменить свою специализацию или выбрать более узкое направление, то он также поступает в fellowship и проходит весь курс обучения с остальными студентами.

0


Вы здесь » Old South » The Old Guidebook » Луизиана