мистика, эпизоды, 18+ / сентябрь - 15 октября 2017
К новоприбывшим Город поворачивается острым углом: разбейся о него до крови - и сможешь войти. Напои эмоциями топкое болото, подкорми плодородные земли потаенными желаниями, с благоговением почитай его незримых божков. Разводы на илистой воде: в каждом новом круге старая история, но ты навряд ли заметишь это. С возвращением, и прощай!

Old South

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Old South » The Old Guidebook » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Surely goodness and mercy shall follow me all the days of my life: and I will dwell in the house of the LORD for ever.
Psalms 23:6

http://sh.uploads.ru/YTemO.png http://s9.uploads.ru/GBEAw.png

Французские и испанские колонисты привезли с собой и новую, для Америки, религию - католическое христианство. Долгое время католичество занимало лидирующие позиции, оно прививалось рабам, которых привозили из Африки, и которые, в большинстве своем, исповедовали религию Вуду. Но прививалось весьма осторожно, чтобы у черного населения не появилось осознание, что согласно доктринам Католичества все люди равны и не подняли бунт.

В 16-17вв, в Европе проходит Реформация церкви. Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности продаже индульгенций. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Это был протест, отсюда и название новой ветви религиозного учения - протестантизм.
Реформация прошла во многих странах Западной и Центральной Европы. Течения назывались по именам главных реформаторов: лютеранство (Мартин Лютер, в Германии), кальвинизм ( Жан Кальвин, во Франции), анабаптизм («цвиккауские пророки», Германия), цвинглианство (Ульрих Цвингли, в Швейцарии), а также возникшего особым путём англиканства.

Новые колонизаторы: английские, французские, немецкие, перевесили чашу весов в пользу протестантских течений. В настоящее время Американский Юг входит в, так называемый, Библейский пояс:
(англ. Bible belt) — регион в Соединённых Штатах Америки, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм. Ядром Библейского пояса традиционно являются Южные штаты. Связано это в том числе с тем, что здесь наиболее сильны позиции Южно-Баптистской Конвенции, одного из крупнейших религиозных объединений США

Основные отличия католичества от протестантства:

Католичество

Протестанство

Управление

Папа Римский

Всемирный совет церквей, советы епископов

Организация

Существует жесткая иерархия с подчинением Папе, отсюда название «Вселенская Церковь»

Действует множество конфессий, создавших Всемирный совет церквей. Священное Писание ставится выше власти Папы

Разводы

Запрещены

Разрешены, но не поощряются

Непорочное зачатие Богородицы

Проповедуется полная безгрешность Девы Марии. Католики считают, что зачата она была непорочно, как и сам Христос.

Не признается категорически

Взятие Богородицы на небо

Взятие Богородицы на небеса в физическом теле относится к догматам

Культ Девы Марии отрицается

Таинства/Обряды

Может проводиться как месса, так и похожая на православную византийская литургия
В католичестве существует семь таинств: крещение, церковный брак, конфирмация, евхаристия (причащение), исповедь, елеосвящение, священство

Месса была отвергнута. Богослужения проводятся в скромных храмах или даже на стадионах, в концертных залах и т. д. Прризнается всего два таинства: крещение и причащение

Брак священника

Запрещен

Разрешен

Крест

Используется простой четырехконечный латинский крест

В богослужениях не используется. Носят на себе представители не всех конфессий

Ветхий Завет

Только греческий

Только еврейский канонический

Отпущение грехов

Обряд проводит священник

Не допускается

Монашество:

У католиков монастыри объединены в так называемые Ордены, у каждого из которых имеется свой глава и свой устав. Эти объединения могут быть разбросаны по всему миру, но тем не менее руководство у них всегда общее.

Протестанты же, в отличие от православных и католиков, монашество и вовсе отвергают. Один из вдохновителей этого учения – Лютер – даже женился именно на монахине

0

2

ПЯТЬ ОСНОВ

Пять основ протестантского богословия — основные принципы протестантской теологии, которые на латыни выражаются в форме фраз: Sola Scriptura («только Писание»), Sola fide («только верой»), Sola gratia («только благодатью»), Solus Christus («только Христос»), Soli Deo gloria («только Богу слава»).
Круг базовых для протестантизма взглядов сложился в эпоху Реформации и включает в себя такие понятия, как необходимость оправдания верой, всеобщее священство, исключительный авторитет Библии, природная греховность человека и возможность спасения только по благодати Бога[.
Большая часть основных доктрин классического протестантизма представлена в виде принципов Quinque sola (Пять «только») — пять латинских тезисов, появившихся во время Реформации и являющихся её богословским итогом в противопоставлении учению Римско-католической церкви того времени. В лютеранской традиции число тезисов может быть сокращено до трёх (sola fide, sola gratia и sola scriptura). «Пять только» ясно сформулировали пять фундаментальных догм Реформации, основные принципы, которые реформисты считали необходимыми для христианской жизни и практики.
Наряду с принципом всеобщего священства, принципы Quinque sola являются основой богословия современного классического протестантизма.

Sola scriptura («только Писание»)
Доктрина о том, что Библия является единственным боговдохновенным и аутентичным словом Господа, единственным источником христианских доктрин, ясным и самоинтерпретируемым. Эта доктрина послужила причиной отказа от таких традиций в христианстве, которые противоречат букве и духу Библии или не имеют чёткого подтверждения в Священном Писании. Кальвинисты зашли дальше в неприятии старых традиций, чем лютеране или англиканцы, но все они едины в отрицании авторитета Папы, спасения за добрые дела, индульгенций, почитании Девы Марии, святых, мощей, таинств (кроме крещения и евхаристии), чистилища, молитвы за умерших, обета безбрачия духовенства, монашеской системы и использования латинского языка в богослужениях. Эту доктрину иногда называют формальным принципом Реформации, так как она является источником и основой принципа sola fide.
Прилагательное (sola) и существительное (scriptura) стоят в творительном, а не в именительном падеже, чтобы показать, что Библия не сама по себе, а является инструментом Бога, с помощью которого Он приходит к человеку.

Sola fide («только верой»)
Доктрина о том, что прощение можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам. Протестанты не обесценивают добрые дела, но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения. Некоторые протестанты видят эту доктрину просуммированной с догматом «Вера приносит прощение и добрые дела» в противоречие к Римско-католическому догмату «Вера и добрые дела приносят прощение». Эту доктрину иногда называют материальным принципом Реформации, потому что эта доктрина была центральным богословским вопросом для Мартина Лютера и других реформистов. Лютер называл её «статьей, на которой стоит или падает Церковь» (лат. articulus stantis et cadentis ecclesiae). Эта доктрина утверждала отсутствие других возможностей для прощения грешника кроме как вера в искупительную жертву Христа.

Sola gratia («только благодатью»)
Доктрина о том, что спасение приходит только как Божья благодать, как незаслуженная милость — а не как что-то заслуженное грешником. Это значит, что спасение — незаслуженный дар от Бога ради Иисуса. Кажется, что эта доктрина противоречит некоторым аспектам Римско-католического догмата о заслужении прощения, на самом деле они слегка расходятся только в двух фактах: что Бог является единственным субъектом благодати (другими словами благодать всегда действительна, без каких-либо действий со стороны человека) и, второе, что человек не может какими-либо своими действиями заслужить благодать для себя.

Solus Christus («только Христос»)
Доктрина о том, что Христос является единственным посредником между Богом и человеком, и что спасение возможно только через веру в Него. Несмотря на отрицание других посредников между Богом и человеком, традиционное Лютеранство чтит память Девы Марии и других святых. Каждый христианин, будучи избранным и крещённым, получает «посвящение» на общение с Богом, право проповедовать и совершать богослужение без посредников (церкви и духовенства). В протестантизме таким образом снимается догматическое различие между священником и мирянином, упраздняется церковная иерархия. Поэтому в протестантизме не обязательна исповедь перед священнослужителем и отсутствует отпущение грехов последним. При этом очень важным является покаяние непосредственно перед Богом. Также протестантизм отверг авторитет папы римского, упразднил монастыри и монашество

Soli Deo gloria («только Богу слава»)
Доктрина о том, что человек должен почитать и преклоняться только Богу, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия — не только дар Искупления Иисуса на кресте, но также дар веры в это Искупление, созданной в сердцах верующих Святым Духом. Реформисты верят, что человеческое существо — даже святой, канонизированный Римско-католической церковью, Папы или священники не достойны славы и почтения, которая была им воздана.

0

3

ОСНОВНЫЕ КОНФЕССИИ

- Баптисты
- Пятидесятники
- Методисты
- Лютеране
- Кальвинисты

Баптисты
Баптизм - конфессия, вышедшая из среды радикальных английских пуритан. В основе баптистского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованиям добровольности, сознательности и веры. Подобно иным протестантам, баптисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом в повседневной и религиозной жизни.

[indent] Основные принципы баптизма
- Библия — единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни (Sola Scriptura).
- Церковь должна состоять только из духовно возрождённых людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.
- Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрождённым людям.
- Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм).
- Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.
- Свобода совести для всех верующих и неверующих.
- Отделение церкви от государства.

Пятидесятники
Пятидесятничество - одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX века в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. revival — «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII веке среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и других стран, и в развившемся в его рамках «Движении святости» (англ. Holiness Movement).
Евангельские христиане, последователи Всемирного пятидесятнического братства, на сегодняшний день самого многочисленного из всех направлений протестантизма, по учению более близких к баптизму, предпочитали называться Христианами веры евангельской — ХВЕ или Христианами евангельской веры — ХЕВ, в настоящий момент это название является составной частью названия конфессий данного направления на территории СНГ.

[indent] Основные убеждения
- Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку тот день назван пятидесятницей, то отсюда и название «пятидесятники».
- Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках. Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется в непроизвольном говорении на иностранных языках во время евангелизаций, также как и дар пророчествования, но имеется также и молитва Святым Духом, которая есть говорение на языках «ангельских».
- Христиане пятидесятнических деноминаций верят, что Дух Святой также даёт дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков.
- Среди пятидесятников особое место имеют таинства — водное крещение и Вечеря Господня (причастие, или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).
- На протяжении всего времени своего существования важную сторону пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», призывающее последователей к праведной жизни на основании Священного Писания: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, злословия, к нравственности в вопросах семьи и брака, трудолюбию.
- Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты).

Методисты
Методизм - протестантская конфессия, распространённая главным образом в США, Великобритании. Возникла в XVIII веке, отделившись от англиканской церкви с требованием последовательного и методичного соблюдения евангельских предписаний. Методисты проповедуют религиозное смирение и кротость. Движение методизма возникло в лоне Англиканской церкви и окончательно отделилось от неё в конце XVIII века. Методистские общины используют в своём богослужении различные литургические формы, начиная от так называемых «высоких форм», унаследованных от Англиканской церкви, и заканчивая характерным для протестантизма простым богослужением, не признающим литургических обрядов.

[indent] Первоначально учение методистов сводилось к следующим установкам:
1. Люди по своей природе грешны и, следовательно, являются детьми греха;
2. Человек оправдывается верой;
3. Вера производит внутреннюю и внешнюю святость.

[indent] Основные убеждения
- Большинство современных методистов, идентифицируют своё учение с концепцией свободной воли, которая даруется освящающей благодатью. Этим учение методизма отличается от кальвинистского вероучения, распространённого в реформаторской церкви.
- Методисты исповедуют традиционное христианское учение в Пресвятую Троицу и ортодоксальное учение о человеческой и божественной природах Иисуса Христа. В своих богослужениях методисты используют Апостольский и Никео-Цареградский символы веры.
- Методисты признают только два таинства: Крещение и Евхаристию (причащение). Не определяя каким образом происходит пресуществление, методисты считают, что они «принимают Тело и Кровь Христа, Который даёт искупление в Святом Причастии». .
- Методисты подтверждают важное значение в их религиозной практике учения святых отцов, но при этом не считают, что Священное Предание является богооткровенной истиной, применяя традиционный протестантский принцип Sola Scriptura. При этом они считают, что Священное Предание является инструментом для толкования Священного Писания. В учение о проявлении Божественного Откровения методисты придерживаются так называемого методологического «Четырёхугольника Уэсли» (Sola Scriptura, Prima Scriptura, Герменевтика и Христианская традиция).
- Методисты считают, что личное обращение и спасение всегда подразумевает стремление к миссионерству и служению миру. Библейская святость влечёт за собой личное благочестие. Любовь к Богу всегда подразумевает хорошие отношения с ближними и стремление к справедливости.
- Уникальной особенностью методизма, особенно среди американских общин, является так называемое «Время прилива», которое начинается за 13 недель до Адвента и некоторое время после Пятидесятницы, во время которых подчёркивается усиленная благотворительная деятельность среди нуждающихся. Другой особенностью духовной практики методизма является так называемый «Договор», во время которого в одно из подходящих воскресений методисты ежегодно возобновляют личный завет с Богом. Во время этой практики используется составленное Джоном Уэсли богослужение под названием «Молитва Завета».

Лютеране
Лютеранство - одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве. С лютеранством связано само возникновение понятия протестантизм, поскольку именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпайере. Возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке, а затем и во время формирования государственных церквей скандинавских стран. Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений Римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений — с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т. д.).

[indent] Основные убеждения
- Вероучение (конфессия) исчерпывающе изложено в Книге Согласия. Лютеране относят себя к теистам-тринитариям (Святая Троица) и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа, распятого на кресте, спустившегося в ад, воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми.
[indent] Книга Согласия содержит Формулу Согласия, начинающуюся со слов: «Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): “Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей”. И как говорит Св.Павел: “Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времен»
Лютеранский автор Роберт Пройз из ЛЦМС называет Sola Scriptura своеобразным паролем «для всякого истинного лютеранина, будь он пастором или прихожанином»
- Важное место в доктрине занимает концепция первородного греха, который может быть преодолен исключительно действием благодати (лат. Sola Gratia), выражаемой в вере (лат. Sola Fide). Вместе с тем, отрицая роль свободы в спасении, лютеране не отрицают свободы в мирских делах, поэтому они не являются сторонниками предопределения (Бог все знает, но не все предопределяет).
- Главным и единственным критерием правильности веры они считают Библию (лат. Sola Scriptura). В качестве дополнительного авторитета лютеране прибегают к Священному Преданию Отцов Церкви и другим традиционным источникам, вовсе не обязательно лютеранским, однако подчёркивая, что они (как и Книга Согласия) истинны настолько, насколько соответствуют Писанию (Библии), и ни в коем случае не самодостаточны. Такой же критический взгляд применяется и к мнениям богословов, стоявших у истоков исповедания, в том числе и к сочинениям самого Лютера, отношение к которому у лютеран уважительное, но без культа.
- Лютеране признают два таинства: крещение и причастие. Посредством крещения люди становятся христианами. В причастии они укрепляются в вере. Особенностью лютеранского причастия внутри западной традиции является то, что потиром причащаются все верующие, а не только священники. Это связано с особым взглядом на церковь, где священники являются лишь пасторами (проповедниками), то есть, всего лишь особыми профессионалами в своей общине, и ничем не возвышены над мирянами. Не обладают статусом таинства: конфирмация, венчание, отпевание и ординация.

Современное состояние
Либеральные деноминации
Либералы, формально составляющие большинство, считают принадлежность к Евангелической Церкви доброй традицией. Многие из них не посещают или крайне редко посещают богослужения. Либеральное направление старается включить в церковь всех людей, невзирая на библейские тексты, буквальное прочтение которых оправдывает исключение из церкви представителей довольно многих слоёв современного общества . В то же время, нельзя сказать, что либералы составляют в ВЛФ большинство, тем не менее они наиболее заметны и влиятельны.

Конфессиональные деноминации
Конфессиональные лютеране более консервативны, не признают не только женского священства и однополых браков, но даже интеркомьюниона с англиканами и кальвинистами. В своей полемике с либералами они апеллируют к Библии и Книге Согласия. Большинство конфессиональных церквей входят в Международный лютеранский совет. Наиболее консервативные объединены в Конфессиональную евангелическо-лютеранскую конференцию (крупнейшие действующие церкви на территории Америки).
Евангелическая лютеранская церковь в Америке (4,27 млн), созданная в 1988 году путём объединения трёх лютеранских союзов. Церковь возводит свою историю к 1623 году и является наследницей 14 независимых лютеранских синодов США. На момент создания церковь объединяла 5,3 млн человек; Умеренно-консервативная Лютеранская церковь — Миссурийский синод (2,4 млн); Висконсинский евангелический лютеранский синод объединяет 390 тыс. прихожан.

Кальвинисты
Кальвинизм - направление протестантизма, созданное и развитое французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм. Вместе с тем, кальвинистские взгляды имеют распространение и в иных протестантских деноминациях, включая баптистов, пуритан, пятидесятников, методистов, евангельских христиан, а также представителей парахристианских учений, например мормонов.

Пресвитерианская церковь США — христианская протестантская деноминация в Соединенных Штатах. Будучи одним из основных течений в кальвинизме, она является самой крупной пресвитерианской деноминацией в США. Церковь насчитывает 1 760 200 прихожан, более двадцати тысяч служителей в 10083 приходах на конец 2013 года. Хотя число прихожан значительно снизилось за последние несколько лет, церковь остается самой заметной пресвитерианской деноминацией в Северной Америке. Церковь является членом Национального совета церквей, Всемирного совета реформатских церквей, Всемирного совета церквей. Официальное представительство церкви расположено в Луисвилле, штат Кентукки.

Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви в XVI веке по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии», то французский юрист Жан Кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в Библии не требуется. Поэтому протестантская Реформация церкви по Кальвину — кальвинистское богословие — характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистике.

[indent] Основные убеждения
Центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины — суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём. Из этой доктрины следуют главные отличия кальвинизма от других христианских конфессий (католицизма, православия и пр.):
- Толкование Библии на основе только Библии. Любое место Библии толкуется кальвинистами не с позиций какого-либо человеческого авторитета (будь то Папа Римский, православный священник, пастор, руководитель какой-то религиозной организации и т. п.), а исключительно с помощью авторитета Божьего — других мест Библии, как, по мнению кальвинистов, это делал Иисус Христос и как отражено в Вестминстерском исповедании веры 1648 года:
[indent] Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и таким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно.
- Признание богодухновенности только Священного Писания — Библии (см. sola scriptura), откуда следует признание погрешимости любых церковных соборов:
[indent]  Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но принимаются в помощь им
- Отсутствие монашества. Потому что, по мнению кальвинистов, Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей:
[indent] И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. (Быт. 1:28)
[indent] Утешайся женой юности твоей, груди её да упоявают тебя во всякое время, любовью её услаждайся постоянно. (Прит. 5:18—19)
- Отрицание необходимости помощи духовенства в спасении людей, ликвидация церковной обрядности (во время богослужения не звучит протяжная духовная музыка, не возжигаются свечи, в церквях чаще всего отсутствуют настенные изображения).
- Принятие доктрины предопределения (исходящая от Божьей воли предустановленность жизни человека и всего мира, его спасения или осуждения):
[indent] Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей… верующих по действию державной силы Его (Еф. 1:4—5, 1:11,19; 2:4—10)
[indent] уверовали все, которые были представлены к вечной жизни (Деян. 13:48)
[indent] Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15:16)
[indent] Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение (Мф. 11:25—26)
- Признавая доктрину о двойном предопределении, кальвинисты тем не менее говорят, что спасение подаётся только по вере во Христа и дела веры для спасения не нужны, но по ним определяется, истинна ли чья-либо вера или нет. Есть дела — значит есть вера. Понять это можно одним простым уравнением: вера = спасение + дела, а не вера + дела = спасение.

0


Вы здесь » Old South » The Old Guidebook » Религия